Поколения ГБО

Первое, второе поколение — газовый карбюратор, так называемые традиционные системы подачи газа. Работает по принципу эжекции. Смесеобразование происходит в начале впускного коллектора, путем смесителя газа, или как их ещё называют — миксера. Главным недостатком такой системы является вероятность обратного хлопка (в случае неверной настройки (слишком бедная смесь), неисправности системы зажигания или неисправности газораспределительного механизма двигателя). Точную настройку традиционных систем ГБО можно произвести только с помощью газоанализатора или широкополосного лямбда-зонда.
Третье поколение — система лямбда контроля, в принципе — то же, что и второе поколение, только вместо регистра мощности (винт жадности) стоит шаговый дозатор, который управляется электронным блоком управления на основании данных, полученных с датчика кислорода автомобиля (лямбда-зонда). Слабое место такой системы — шаговый дозатор газа. Третье поколение ГБО у нас не прижилось.
Четвертое поколение — система распределенного впрыска газа в каждый цилиндр через газовые форсунки. По сути — газовый инжектор. Управляется на основании данных, полученных с блока управления двигателем, самая распространённая на сегодняшний день система, эффект обратного хлопка на таких системах практически невозможен, и может быть только в случае серьезной неисправности двигателя. Переход с бензина на газ и с газа на бензин происходит автоматически, так как это самая распостранённая система, производители ГБО всё время совершенствуют оборудование, не переставая радовать всяческими новинками и изобретениями, которые дают возможность эксплуатировать авто на газу без потери мощности, а иногда и с её приростом.
Пятое поколение — системы ГБО, которые устанавливаются на двигатели с непосредственным впрыском (TSI, FSI, TFSI, CGI, DISI, ECO BOOST, и др.). В таких двигателях бензиновые форсунки осуществляют впрыск прямо в камеру сгорания, при этом охлаждаясь бензином. При работе на газу, через бензиновые форсунки осуществляется подача минимальной порции бензина, для того, что бы форсунки не сгорели. Расход топлива на таких двигателях в среднем 70/30 газ/бензин.